Распечатать страницу

суббота, 30 апреля 2011 г.

С чего начинается библиотекарь?..

Вопрос, на который можно ответить по-разному...



Я стала библиотекарем, во-первых, благодаря моей "гуру", той женщине, что "ввела" меня в Мир книг - только устроившаяся в нашу библиотеку Юлия Геннадьевна, зав.библиотекой МОУ СОШ №4 г. Асбеста, это, если не путаю, был 2001 год. Фонд стал обязательным пунктом моего посещения школьной библиотеки. Я прочитала все, что мне понравилось по сюжету, конечно же, я про "художку"...
В это-то время и "закралась" в мою обычную жизнь Банни Цукино.
Телеканал "ТНТ" и "4 канал" транслировали "Сейлор Мун"...
"Заболела" я... Заразная штука, это аниме, на всю жизнь - НЕИЗЛЕЧИМО.
Но от книг отказаться я уже не могла. Весной 2001-го я не задумывалась о посещении детской библиотеки, она меня еще в садике пугала (могу сравнить ее с замком графа Дракулы, и только, в воспоминаниях!), о получении паспорта - тоже! (это сейчас, если в 9 классе не получила паспорт, будет спешка для его получения, ЕГЭ/ИГА же!) , хватало ресурсов школьной библиотеки...







Во-вторых, Ольга Алексеевна, библиотекарь абонемента Филиала №2 МУК "ЦБС" Асбестовского городского округа. По поручительству мамы смогла посещать библиотеку - мне еще до 14-летия, весны 2001-го, упомянутой выше (я не по хронологии иду!), было около двух лет. Как появыилась у нас в школе новая библиотекарь... книги читала... Появилась "надобность" - ознакомиться с другими произведениями прочтенных авторов. Вот это и было вторым этапом на путь к Библиотекарю во мне.





В-третьих, огромную роль сыграла домашняя библиотека, которую мама собирала еще со своей юности, собирала в поездках по России, получала книги в подарок, покупала "дефицитное" и то, что просто было в магазинах. Я ее начала читать только в 10-м классе, то есть с осени 2001-го...





В-четвертых, то, что устроилась я в детскую библиотеку.

"...я не задумывалась о посещении детской библиотеки, она меня еще в садике пугала (могу сравнить ее с замком графа Дракулы, и только, в воспоминаниях!)..."

Да-да, детская библиотека "растит", развивает и направляет не только детей, которые ее посещают, но и сотрудников. Во взрослых библиотеках, имхо, такой процесс или отсутствует, или скрыт от читателей... Единственно неоспоримое, что нельзя не отметить, к влиянию библиотечной профессии на сотрудников "приложили руку" все учебные заведения, где есть библиотеки, а точнее персонал! Вот придете в школьную или ссузовскую, вузовскую библиотеку - а с вами работает молодая девушка или молодой человек. Значит, правильного они библиотекаря в своей жизни встретили! :)

И, наконец, последнее по списку, но по влиянию - Главное в моей истории - "дружба" с компьютером. С 8-го по 11-й класс посещала УПК по профилю "информатика". То, на чем я работала первые два года, даже отдаленно не напоминало о 90-х годах ХХ века, в старших классах в УПК "эволюция" обучающих ЭВМ доросла до 90-х, когда не за горами уже было Windows XP... И она, эта "дружба", переросла в блогерство :)
Книги остались на первом плане. Их, как вечные и неразлучные друзья, манга и аниме (такой "любовный" треугольник ;)...). А доступ к новому о книгах, манге и аниме - в Интернете. Какая-нибудь "изюминка" в книжном мире ли, в мире ли анимешников... - и я с ней знакомлюсь...


Библиотекарей и анимешников в одном лице - много!

З.Ы.: Уже "взглядом" детского библиотекаря... не понимаю сотрудников взрослых библиотек, которые "страшатся" работы с детьми, особенно - с тинейджерами!.. :)

3 комментария:

  1. А я благодарна "взрослой" библиотеке, она была, кажется, ведомственной, заводской. Привела мама, потом ходила сама, бродила между полок,в тишине и безлюдьи, меня никто не торопил, не принуждал, брала что нравится из взрослого (думали, что маме) Осталось впечатление! А детские не запомнила и школьную.

    ОтветитьУдалить
  2. я как раз и благодарна взрослой, бывшей профсоюзной! ну и школьной, "дракуловскую" детскую стороной обходила до 25 мая 2008-го... было первое собеседование

    ОтветитьУдалить
  3. Очень актуальная для меня сейчас тема о "взрослых" и "детских" библиотеках. Три года проработала в научной библиотеке, так сказать погрязла в статистическом болоте..К тому времени творческой энергии накопилось столько что хватило бы на реализацию себя в трех детских библиотеках. Теперь вот помаленьку "творю" в юношеской..Детей тоже поначалу боялась, но оказалось что они как минимум, не кусаются и в работе с ними можно научиться много чему интересному и полезному. Так что, дорогие коллеги,наш творческий путь еще только начинается..Всех с Общероссийским днем библиотек!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...